Записывайтесь на диагностику и лечение атипичного аутизма в клинику «Нарколог-Психиатр» в Москве. Опытные детские неврологи, психиатры помогут скорректировать поведение ребенка, купировать негативную симптоматику, адаптировать к полноценной жизни в социуме. Для записи на прием к врачу звоните по телефону +7 (495) 162-66-65 или оставляйте контакты в форме обратной связи на сайте.
Особенности атипичного аутизма
Атипичный аутизм – расстройство аутистического спектра (или синдром Канера) у детей и подростков, вызванное структурными нарушениями головного мозга. Симптоматика возникает позже, чем у обычного заболевания, но патология протекает тяжелее. Страдают преимущественно представители мужского пола.
По МКБ-10 патологии присвоен код F84.1.
Особенности данного заболевания:
- Возрастные нормы. Симптомы атипичного аутизма проявляются у детей в дошкольном, начальном школьном или подростковом возрасте.
- Асоциализация. Большинство больных ведут замкнутый образ жизни, предпочитают находиться в одиночестве, избегают общения. Дети с синдромом аутичного аутизма испытывают глубокие проблемы с коммуникабельностью.
- Проблемы с речью. Атипичный аутизм у детей не вызывает затруднений с формулировками, запоминанием слов, заучивание фраз. Но, пациенты все воспринимают буквально, не понимают переносных значений, не могут выделять и считывать невербальные сигналы.
- Эмоциональная отстраненность, отрешенность. Атипичный аутизм проявляется в виде сосредоточенности на внутреннем мире. Дети не имеют возможности и желания выражать эмоции. Окружающие воспринимают это как холодность, безразличие. Но, на самом деле больным сложно испытывать переживания за других людей, а выражать эмоции они просто не умеют и не понимают как.
- Нестандартное поведение. Особенность детей с данным заболеванием в том, что они могут часами заниматься привычным, монотонным делом. Например, ребенок с синдромом часто раскладывает карточки, расставляет игрушки по порядку. Эти дети очень боятся всего нового, бурно реагируют на неожиданные внешние раздражители в виде агрессии, эмоционального неприятия.
Интеллектуальное развитие у таких детей остается на высоком уровне, но, иногда им ставят диагноз – умственная отсталость. Часто это ошибочное заключение, так как в силу особенностей характера больные не могут быстро продемонстрировать уровень интеллекта. Требуется длительная и тщательная диагностика.