Задержка психического развития - Нарколог-Психиатр
Анонимно. Круглосуточно

+7 (495) 032-03-60
Нарколог-Психиатр центр наркологической и психиатрической помощи
Алфавитный указатель

Задержка психического развития

Задержка психического развития (ЗПР) происходит из-за замедления темпа развития психологического состояния. Чаще всего наблюдаются первые признаки такой болезни, когда ребёнок отправляется в учебное заведение. Проявляется ЗПР в недостатке знаний общего характера, в ограниченном представлении о жизни, в незрелом развитии, а также если у человека игровые навыки преобладают, перед развитием интеллектуальных способностей.

Причины ЗПР

Особенности задержки психического развития проявляются в ряде причин. Развитие школьника нарушается из-за физиологических и психологических факторов. При котором ребёнок отстаёт от своих ровесников, причиной этому служит инфантилизмом гормонального уровня, соматические заболевания связанные с физическим ослаблением, могут служить причиной развития задержки психического состояния.

Проблемы с центральной нервной системой могут послужить развитию данной болезни. Начинаются такие проблемы из-за маленькой мозговой дисфункции. Такие дети менее работоспособны, чем обычные и у них меньшая способность к запоминанию. Они обычно невнимательны. Также часто у них начинаются проблемы с обычными действиями, такими как чтение, письмо, счета, они часто могут плохо говорить, быть сильно эмоциональными и у них могут развиваться личностные нарушения.

Как развивается болезнь?

Дети с задержкой психического развития с самого рождения не могут заработать эту болезнь. Ведь чаще всего она не спровоцирована физиологическими факторами. Многие родители слишком высоко и дальновидно от реальности оценивают способности своих малышей, но в это время они не замечают очень важные детали развития. А в действительности ребенок сильно отстает от сверстников. Обычно родители начинают понимать, что у ребенка есть проблемы с задержкой психического развития в тот период, когда отправляют его в школу или в детский сад. Отметить такие проблемы могут опытные воспитатели и учителя. Часто они говорят о том, что человек не может усвоить материал, который преподается в школе на должном уровне, но многие родители откладывают решение таких проблем на потом и думают, что смогут научить ребенка усваивать уроки немного позже и проблема рассосется сама с собой, ребёнок научится своими силами нормально говорить, играть, читать, считать и общаться с другими сверстниками.

Иногда у таких детей на первый план выходит задержка в эмоциональном развитии, он становится очень инфантильным. В таком случае проблемы с интеллектуальным развитием будут выражены не так сильно. Эмоции детей находятся на ранней стадии развития и кажется, что ребёнок меньшим возрастом, чем является на самом деле. Это проявляется в ярко выраженных очень живых реакциях и игровом проявлении, в серьезной несамостоятельности. Таких детей невозможно успокоить, они будут играть очень долго. Особенно это касается игр в которых нужно заниматься творчеством, разрабатывать идеи и выдумки. Такие дети часто не любят заниматься интеллектуальным трудом. Именно поэтому уже на первом году школьного обучения у детей начинаются трудности, которые связаны с проблемами в подчинении правилам учителя, проблемами с поведением, также с тем, что в школе на уроках они любят больше играть чем учиться.

В некоторых случаях, напротив, будет больше выражаться замедление развития и тогда ребёнок будет очень робким, будет всего бояться и часто испытывать ощущения более неприятные. Из-за этого он не сможет проявлять необходимую активность, инициативу и быть самостоятельным. Им очень трудно находиться в школе, играть среди сверстников, но на уроках они ведут себя достаточно спокойно, по этой причине они отправляются к психотерапевту не из-за плохого поведения и слишком большой активности, а из-за того что им сложно понимать уроки. Часто дети с такими проблемами тяжело справляются со школьными неудачами, они не терпят плохих оценок и замечаний. Программа с задержкой психического развития должна иметь некоторые особенности. Дети у которых проявляется умственная отсталость обычно адекватно принимают помощь, которая предлагается, осознанно выполняют задачи, которые ставятся перед ними и правильно говорят о тех вещах, которые они не понимают. Если вовремя обратиться к психотерапевту, такие дети справляются со своими проблемами и их состояние нормализуется через некоторое время.

Диагностика

Чтобы узнать поддается ли лечению задержка психического развития необходимо провести тщательную диагностику состояния здоровья. Ребенку нужно покопаться в характере и разновидности нарушений с помощью комплексного изучения проблемы специалистом, психотерапевтом, дефектологом, психологом и логопедом. Для этого нужно будет внимательно проследить за ошибками по вычислительным и письменным наукам, изучить различные функции моторики и другое.

Лечение задержки психического развития

Практика говорит о том, что практически все дети с временной задержкой развития могут стать абсолютно нормальными школьниками. Но для этого важно, чтобы родители и учителя изначально знали о проблеме, чтобы они не воспринимали его поведение, как лень или нерадивость. Родителям необходимо знать, что такой ребёнок будет проходить обучение медленнее, чем другие его сверстники. Для того, чтобы решить эту проблему необходимо обратиться к опытному квалифицированному врачу. Чем раньше это сделать, тем будет больше шансов вылечить проблему. Для этого нужно будет создать необходимые условия, которые способствуют нормализации состояния.

Скидка на вызов нарколога-психиатра на дом - 500 рублей

Промокод на скидку 500 рублей: Нарколог-психиатр 2019
Скажите оператору при звонке в клинику.



Сайт narkolog-psihiatr.ru является информационным. Вся информация взята из открытых источников. Все используемые материалы находятся в свободном доступе, авторские и смежные права на обзор принадлежат его авторам.

Поделиться:
-->